Вопрос очистки дизельного топлива наиболее актуален зимой. В холодное время года автовладельцы все чаще сталкиваются с проблемами уменьшения мощности двигателя, холодного пуска, перебоев в работе.

Причиной этого является кристаллизующийся от холода парафин. Кристаллы парафина откладываются на топливном фильтре, забиваются форсунки, подача топлива ухудшается или прекращается вовсе. 

Сейчас, вместо старомодных средств борьбы с этой проблемой, таких как добавление в дизельное топливо керосина или бензина, появляются более эффективные. Это использование различных депрессорных присадок и устройства подогрева при помощи электроэнергии. 

Стоит помнить, что использовать депрессорные присадки необходимо до наступления холодов или до полного остывания топлива, так как парафин начинает кристаллизироваться при температуре ниже +4° С. Так что самостоятельное использование присадок в домашних условиях толку не принесет. В данном случае необходимо использовать электрические системы подогрева топлива. Они расплавляют застывшие кристаллы парафина на топливопроводе и фильтрах. 

Так же важным моментом очистки дизельного топлива является фильтрация. И всей системе питания и трущимся поверхностям двигателя может нанести вред  пыль, попадающая в бак при заправке. Не стоит выбирать универсальные фильтры, так как толку от них будет не много. Универсальные фильтры задерживают кроме твердых частиц пыли еще и воду, но при использовании такого фильтра не просто следить за его состоянием. Фильтр, наполненный водой может потерять полностью свою пропускную способность и топливо пойдет в двигатель в обход фильтра. 

Для более надежной очистки топлива используют сепараторы. Они бывают механические и химические. При помощи сепараторов от топлива отделяется вода и вредные вещества. Сепараторы являются более долговечными и эффективными очистителями, в отличие от фильтров.